Дизайн-код приводит к единообразию архитектуру города, его наружную рекламу, вывески, делает оформление общественных пространств типовым, а саму территорию города — более удобной и для жителей, и для гостей. Определённые нормативы есть у мегаполисов страны, в особенности у столиц, но постепенно тенденция доходит и до регионов. Проекты дизайн-кодов в сентябре предложили властям Южно-Сахалинска и Калуги.
О введении дизайн-кода в Калуге сообщил главный архитектор города Алексей Комов 7 сентября, во время планёрки горуправы. Комов продемонстрировал коллегам свод рекомендаций и правил на 70 страниц, которые должны будут унифицировать фасады, вывески, информационные и рекламные конструкции, что приведёт к сохранению архитектурного облика Калуги. В частности, свод рекомендаций содержит запрет использования световых коробов: теперь в качестве вывесок можно будет устанавливать только объёмные буквы.
Также общественные пространства получат дизайн-символы, а многоэтажные здания — определённые колористические решения.
Дизайн-код Южно-Сахалинска будет представлен горожанам 30 сентября. Его разработало по заказу департамента архитектуры и градостроительства бюро RTDA. Как и в случае с Калугой, туда войдут требования и рекомендации по оформлению торговых площадок, общественных пространств, по унификации вывесок, наружной рекламы, фасадов, чтобы максимально очистить город от «визуального мусора».
Дизайн-код будет вводиться поэтапно, с изменением муниципальных документов. По словам Яны Ермаковой, замглавы департамента архитектуры и градостроительства, уже в ближайшие три года жители и гости города смогут оценить перемены, которые в первую очередь коснутся исторической части Южно-Сахалинска.