Главное в магазине — ликвидность. Дизайн интерьера (перейти к услуге) должен разрабатываться так, чтобы магазин в итоге приносил прибыль. Для этого используется всё: пространство, расстановка товаров, зонирование помещения, свет, звуки, запахи. Пространство структурируется таким образом, чтобы «вести» клиента по выгодному для владельца магазина маршруту.
Вместе с тем, магазин ни в коем случае не должен вызывать у клиента раздражение, напротив — стимулировать позитивный настрой, делать пребывание комфортным, дарить ощущение спокойствия или престижности, в зависимости от уровня и направленности торгового предприятия.
Что можно и нужно использовать для того, чтобы создать идеальный дизайн интерьера магазина?
Над каждой зоной необходимо соорудить заметные таблички. Если магазин большой — организовать карты и табло. Одна зона должна «перетекать» в другую, логически с ней связанную. Перемещение по торговому залу не должно фрустрировать покупателей и вызывать у них ощущения, будто они заблудились.
Колористика — наука цвета. Цвета оказывают непосредственное влияние на настроение человека, на его желание находиться в помещении. Очень многие оттенки прочно завязаны на привычных нам стереотипах: например, розовое — девочки, голубое — мальчики, зелёное — свежее, синее — медицинское. Это можно и нужно использовать, но с умом, чтобы не сделать дизайн интерьера магазина слишком банальным.
В продуктовом магазине на таких табличках можно разместить информацию о продуктах (например, «Мы печём хлеб самостоятельно каждый день в 6:00 утра»). Это повышает доверие клиентов и вызывает у них ощущение, что продавец/производитель заботится о них.
Как и в случае с цветами, разные материалы вызывают о людей разные ассоциации. Керамическая плитка, кафель, мозаика — с чистотой и стерильностью. Древесина или её имитация — с чем-то домашним или традиционным. Стекло, бетон, нержавеющая сталь — со стилями «лофт» и «хай-тек». Грамотный дизайнер (перейти к услуге) обязательно использует это, чтобы создать в магазине определённое настроение.
Мало кто задумывается о том, насколько сильно клиента может привлечь запах. Он не должен быть сильным — сильные запахи, даже приятные, легко вызывают раздражение. Но, например, приятные ароматы из открытой кухни или ароматические подвески могут поднять настроение покупателей и мотивировать их задержаться в торговом зале подольше. Особенно хорошо это работает с бутиками и небольшими узкоспециализированными магазинчиками.
Ничто не подкупает человека сильнее, чем демонстрация качества и предельная честность. Сертификаты, информационные таблички и продавцы, которые охотно рассказывают о том, из чего производится тот или иной продукт, где именно, в каких условиях, помогут привлечь больше клиентов. Это уже поняли производители, начав выпускать пометки на упаковках.
Завязать диалог с покупателем можно при помощи дизайна интерьера, и грамотные специалисты давно пользуются этой возможностью.
Проектирование дизайна интерьера магазина — комплексная задача со множеством переменных и нюансов. Вы можете доверить этот вопрос профессионалам — и получить магазин, который можно будет назвать на 100% ликвидным.