Специалисты «Алиэкспресс Россия» проанализировали покупательскую активность за март 2021 года и обнаружили, что весной россияне тяготеют к смене дизайна интерьера и ремонту жилья. Они начали активно покупать обои, светильники, домашний текстиль и скатерти, а также готовые инструменты для ремонта.
Сильнее всего вырос спрос на обои — их начали покупать в 2,7 раз чаще по сравнению с зимним периодом, причём наибольшей популярностью пользуются самоклеящиеся варианты с 3D-принтами, в особенности с изображением мраморной поверхности или кирпичной кладки в стиле «хай-тек» или лофт.
В марте начали чаще покупать товары для освещения дома — в 1,7 раз чаще, чем в феврале. Особым спросом пользуются светодиодные светильники, «умные» модели и варианты на дистанционном управлении. Здесь также наблюдается тяготение россиян к дизайну интерьера в стиле «хай-тек»: их привлекают довольно строгие и лаконичные геометрические формы.
Весной начали чаще покупать домашний текстиль и скатерти — спрос на них вырос на треть. Популярностью пользуются рулонные шторы, тёмные портьеры «блэкаут», силиконовые скатерти для кухонных столов.
Инструменты для ремонта тоже выросли в спросе среди россиян: их начали покупать в 1,7 раз чаще, как и в случае со светильниками. Жителям России особенно нравятся электродрели, аэрографы и распылители краски, электрические отвёртки. Чаще стали покупать и готовые наборы инструментов.
По данным «Тинькофф», россияне начинают ремонт и смену интерьера как раз именно в апреле.